Стихотворение в прозе — литературная конфигурация, в которой житейский (не осложнённый, как в стихе, добавочной ритмической организацией) принцип развёртывания речи смешивается с условной краткостью и лирическим престижем, присущими поэзии. У нс вы найдете стихи об ангеле. Повествовательное начало в данной форме нередко ослаблено, а забота к языковой, выразительной стороне слова, в что количестве к образности и именно житейскому ритму — повышено. При последующем увеличении ритмической упорядоченности слова, выходящей за пределы речевой общепризнанных мерок, появляются эти соседние со стихотворением в прозе формы, как версэ и ритмическая проза (в российской обыкновения ассоциирующаяся, до этого всего, с именованием Андрея Белого); по иную сторону стихотворения в прозе лежат сверхкраткие житейские жанры (в частности, афоризм). Не идет по стопам путать стихотворение в прозе со свободным стихом (верлибром), ритмическая конструкция которого несомненно задана стихоразделами. Как правило, рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией и романтизмом, его началом считают книжку миниатюр поэта-романтика Алоизиюса Бертрана «„Гаспар из Тьмы“. Воображении в стиле Рембрандта и Калло» (опубл. 1842). Развитие стихотворений в прозе стоит вязать с распадом классицистской эстетики и художественными поисками свежих форм выражения образов и эмоций, не вмещающихся в классицистский канон — до этого всего, переживаний самостоятельной личности, проявлений «нового героизма повседневности» (Бодлер), внимания к постороннему, необыкновенному, необычному. У нас вы найдете то тронуло за душу. В больше определенном проекте, на развитие жанра воздействовали житейские переводы экзотичной поэзии или же их мистификации у ранешних романтиков: таковы французские, а затем и иные переложения «Поэм Оссиана» Дж. Макферсона (опубл.1760—1763, переводы были замечены позже), таковы «Мадагаскарские песни» Эвариста Мужчины (1787), позже — «Гузла» Проспера Мериме (1827). В данном контексте складываются и осознаются как свежий жанр 1-ые пробы стихотворений в прозе у «малых романтиков» во Франции — поэмы «Амеде» Жюля Барбе д’Оревильи (1833, опубл. 1889), «Кентавр» и «Вакханка» Мориса де Герена (1838), упомянутый повыше «Гаспар из Тьмы» Бертрана, «Книга прогуливающегося» Жюля Лефевра-Дёмье (1854) и др. Их находки делаются толчком для розысков Бодлера, который выделяет жанру личное имя и порождает внушительный образчик собственными «Стихотворениями в прозе» (1855—1864, по мере возникновения публиковались в периодике). Тургенев в его «Стихотворениях в прозе» (1882, начало работы — 1876) опирается на данную роскошную традицию. Его перу принадлежит самое легендарное российское стихотворение в прозе — «Русский язык», которое прежде изучали в русских (и изучают в российских) школах на память. Подробная информация на нашем сайте — https://www.tibetlife.net/. Оно в том числе и было признано наиболее кратким произведением российской классики (всего 3 предложения).
- Ноябрь 2024
- Октябрь 2024
- Сентябрь 2024
- Август 2024
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Май 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Сентябрь 2023
- Август 2023
- Июнь 2023
- Май 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Март 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Январь 2020
- Апрель 2019
- Январь 2019
- Июнь 2018
- Сентябрь 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июнь 2016
Добавить комментарий